Обмен товаров надлежащего качества

ОБМЕН ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА это


в соответствии со ст. 472 ГК покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Вы здесь


Если вы купили качественный, к которому нет претензий по качеству, а он вам по какой то причине не подошел, у вас есть два пути: либо попробовать вернуть его, что может вызвать сложности, либо обменять на аналогичный у продавца. Обменять проще и продавец будет лояльный, ведь ему не надо будет возвращать деньги, правда при обмене может возникнуть ценовая разница, которую придется компенсировать той или иной стороной.


Сам себе юрист


И прежде чем приобретать, лучше сначала ознакомиться с информацией о продавце.

Обратите внимание, вывешена ли указанная информация на доступных для покупателя местах. Отсутствие указанной информации или отказ в ее предоставлении по просьбе покупателя дает косвенное основание предположить, что продавцом и в дальнейшем могут не соблюдаться требования действующего законодательства.

В такой ситуации стоит подумать, нужно ли приобретать товар именно у этого продавца.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионные баллы что это такое

Задайте вопрос дежурному юристу


1.

Потребитель вправе обменять непродовольственный надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного документ.


Статья 25 2300-1 — Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


1. Потребитель вправе обменять непродовольственный надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного документ.

Обмен товара — ЗАКОНЫ РФ


(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г.

9 января 1996 г. 17 декабря 1999 г. 30 декабря 2001 г. 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.

27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г.

25 октября 2007 г. 23 июля 2008 г. 3 июня, 23 ноября 2009 г. 27 июня, 18 июля 2011 г.

25 июня, 28 июля 2012 г. 2 июля, 21 декабря 2013 г. 5 мая 2014 г.) 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Рекомендуем прочесть:  Заявка на транспорт



Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й ). Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов.


Защита Прав Потребителей


Если вы приобрели товар надлежащего качества и он вам не подошел по форме, размеру, габариту, фасону, расцветки или комплектации, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обменять непродовольственный надлежащего качества на аналогичный товар у продавца в течении 14 дней не считая дня его покупки.

Возврат надлежащего качества возможен в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


Федеральный закон «О защите прав потребителя» регулирует правовые взаимоотношения между покупателем и продавцом.

Для того чтобы процесс купли-продажи доставлял покупателю только приятные эмоции, ему необходимо ознакомиться со всеми предписаниями этого закона.

Часто продавцы пользуются юридической неграмотностью покупателя, обманывая клиента и не сообщая ему о возможности отказаться от покупки, если она не устроила его по каким-либо параметрам или характеристикам.