Срок рассмотрения досудебной претензии по осаго

Post navigation


— это письменное требование об устранении нарушений исполнения обязательства (устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе и пр.), адресованное должнику, продавцу, исполнителю. Обычаи делового оборота и судебная практика сформировали определенные требования.

которым должна отвечать претензия. Когда досудебный (претензионный) 29 января 2015 года Пленум высшей судебной инстанции по гражданским делам дал разъяснения по вопросам практики применения закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(Постановление № 2).



Одним из нововведений реформы ОСАГО в 2014 году являлось обязательное досудебное разрешения страховых споров. Суть этого порядка состоит в том, что до предъявления иска в суд потерпевший в ДТП обязан обратиться к страховщику, нарушавшему его права, с требованием об устранении нарушений.

Претензия обязательна, если ДТП произошло после 1 сентября 2014 года. Претензия обязательна во всех случаях, когда возникает спор со страховой компанией в рамках ОСАГО: страховая компания недоплатила, отказала в выплате, требует установить степень вины или провести трасологическую экспертизу.

Досудебная претензия по ОСАГО сохранится в 2019 и 2019 годах


1 января 2019 года указывается как ориентировочная дата, когда досудебная претензия по ОСАГО прекратит свое существование.

Если предложение комитета одобрят депутаты, в закон об ОСАГО внесут соответствующие изменения. Необходимость продления процедуры появилась в связи с отсутствием закона о финансовом омбудсмене. Это должностное лицо должно было в системе ОСАГО стать уполномоченным чиновником для разрешения споров по «автогражданке» до обращения сторонами ДТП в суд.

Автовладелец не всегда может согласиться с действиями страховой компании.


Претензия по ОСАГО


Претензия по ОСАГО составляется в случае, если владелец автомобиля не согласен с размером начисленной ему компенсационной выплаты страховой компанией. Также ее составляют и в ситуации, когда страховщиком было неправомерно отказано клиенту в компенсации за повреждение транспорта при ДТП, при задержках в выплатах. Досудебная претензия – серьезный документ, и чтобы она была правильно составлена, автомобилисту стоит воспользоваться услугами опытного автоюриста.


Нужна ли претензия при спорах со страховой компанией по ОСАГО?


Ситуация: Я попал в ДТП, виновник другой водитель.

Страховая компания выплатила лишь часть страховой компенсации, что подтверждается независимой экспертизой.

Прежде чем обратиться в суд, мне объяснили, что необходимо направить претензию страховой компании. Действительно ли необходимо отправлять претензию? Что должно в ней содержаться и что делать после ее отправления?

В силу п.1 ст. 1064 ГК вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.


Как написать претензию в страховую компанию по ОСАГО?


Страховые выплаты по ОСАГО предусмотрены в случаях получения ущерба при ДТП. При этом страховая компания часто пытается уменьшить размер выплат, в результате чего возникают разногласия. Клиент вправе отстаивать свои права, прописанные в договоре.

Для этого, первым шагом является написание досудебной претензии с требованием к страховщику о выполнении его обязательств. Обращаться сразу в суд без написания претензии, к сожалению, нельзя.


Претензионный порядок рассмотрения споров в ОСАГО планируется продлить до 1 января 2019 года


Вчера Комитет Государственной Думы по финансовому рынку поддержал законопроект о продлении срока действия претензионного порядка рассмотрения споров по ОСАГО до 1 января 2019 года. Председатель Комитета Анатолий Аксаков отметил, что норма о прекращении с 1 июля 2019 года использования претензионного поряддка (ст. 3 Федерального закона от 28 марта 2019 г.

№ 49-ФЗ ) принималась с расчетом на то, что к этому моменту вступит в силу закон о финансовом омбудсмене.


Как написать досудебную претензию в страховую компанию


Претензия в страховую компанию представляет собою письменное обращение с требованием, например, о выплате страхового возмещения (в случае просрочки выплаты), об увеличении размера необоснованно заниженной выплаты и т.п.

В некоторых случаях досудебная претензия является просто удобным способом урегулирования спора со страховщиком, необязательным к применению. В других – претензия подается обязательно, разрешить спор по ОСАГО или КАСКО без нее не удастся.